Ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко открывает 60-й сезон!


Ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко открывает 60-й сезон!

Тремя яркими концертами в родном городе откроет 60-й творческий сезон Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко.

Коллектив входит в число лучших профессиональных ансамблей народного танца страны. В разные годы публика более 70 стран мира горячо приветствовала посланцев России и открывала для себя ранее неизвестную Сибирь. Ансамбль выступал на главных российских сценах: в Государственном Кремлёвском дворце, в Государственном центральном концертном зале «Россия», Концертном зале имени П.И. Чайковского и других.

Именно Михаилу Семёновичу Годенко ансамбль обязан своим уникальным, узнаваемым художественным стилем. Выдающийся хореограф и балетмейстер создал более ста пятидесяти танцев. До сегодняшнего дня актуальны и зрелищны постановки «Сибирь моя», «У колодца», «Казачий пляс», «Хороводная пляска с трещотками», «Сибирская потеха» и другие. Некоторые из этих танцев и вошли в программу «Вдоль по улице», которую красноярцы и гости города увидят 29,30 и 31 октября в Большом концертном зале краевой филармонии.

Стало традицией представлять на открытии творческого сезона танцы из золотого фонда Мастера, в том числе бережно восстановленные в наши дни. На этот раз публика увидит, например, танец «Регулировщицы». Любопытна история его создания. На постановку Михаила Семёновича вдохновил красноярский регулировщик-виртуоз старший сержант Павел Воронько, эффектно и артистично дирижировавший дорожным движением на перекрёстке Мира-Робеспьера в 1970-х годах. Танец «Регулировщицы» настолько впечатлил руководство МВД СССР, что Михаил Годенко был награждён знаком «Отличник милиции».

В программу концерта вошли и другие восстановленные в наши дни номера: шуточная танцевальная картинка «На рыбалке», лирический танец «Утушки». Феномен Годенко в том, что постановки, созданные им тридцать, сорок и пятьдесят лет назад, не меркнут с годами, а по-прежнему вызывают живой отклик в сердце каждого зрителя.