Интернет-проект «Акколада» 


Концерт классической музыки «Симфонические вечера»

Дата: 30.01.2020

Концерт классической музыки «Симфонические вечера»

Продолжаем цикл концертов «Симфонические вечера в филармонии». В первый день февраля со сцены алтайской краевой филармонии прозвучит хоровая и симфоническая музыка Португалии и России. Управлять симфоническим оркестром будет известный португальский дирижер Жуау Тьягу Сантуш. В концерте примет участие известная новосибирская певица, заслуженная артистка России, любимица барнаульской публики Ольга Осипова (сопрано). В программе прозвучат: «Блестящее стаккато» Ж.Б, Сантуша, Увертюра «Донна Иньеш да Каштру», В.да Мотта, Симфония №3, «Героическая» и концертная ария «Ah! Perfido» Л.В.Бетховена.

Жуау Тьягу Сантуш родился в 1977 г. в Лиссабоне (Португалия). Начал заниматься музыкой, хоровым пением, с шести лет. Пел в хоре фонда Гюльбенкян под управлением разных дирижеров, таких как Сэр Колин Дэвис, Кристоф Эшенбах, Геннадий Рождественский, где и заинтересовался искусством дирижирования. Успешно закончив Высшую Школу музыки в Лиссабоне по классу хорового дирижирования продолжил свое обучение на дирижерском факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования профессора Василия Синайского. С 2010 года живет в Швейцарии, где закончил аспирантуру в Высшей Школе искусств Цюриха. Совершенствовал дирижерское мастерство у Курта Мазура, Йорма Панула, Юрия Симонова, Виктора Ямпольского и Рональда Золлмана.?

Жуау Тьягу Сантуш является основателем и главным дирижёром оркестра Sinfonietta Zurich, с которым многократно выступал в зале Tonhalle Zurich. Выступал с Люцернским симфоническим оркестром (Швейцария), Португальским симфоническим оркестром (Оперный театр Лиссабона), оркестром фонда Гюльбенкян (Португалия), симфоническим оркестром капеллы Санкт-Петербурга, государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, академическим симфоническим оркестром г. Новосибирска, симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии, симфоническим оркестром г. Кали (Колумбия) и многими другими. Часто сотрудничает как приглашенный дирижёр с оркестрами в Швейцарии, России и Португалии.

С 2008 года при поддержке Института Камоэнса (г. Лиссабон) и Посольства Португалии занимается проведением культурных мероприятий, посвященных португальской хоровой и симфонической музыке. В рамках этого проекта были организованы концерты в Цюрихе, Берне, Санкт-Галлене, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кисловодске, Петрозаводске, Якутске, Архангельске и Томске.

В 2019 г. Жуау Тьягу Сантуш дебютировал как композитор, с произведением Post-Truth, для четырёх солистов, хора и оркестра. Отражая текущую политическую ситуацию в мире, часто называемой Постправда, в произведении используются тексты Уильяма Шекспира и Мартина Лютера Кинга, а также цитаты из различных источников, как Библия и твиттеров Дональда Трампа. Ольга Осипова (сопрано, Новосибирск) Родилась в г. Томске. В 1987 г. окончила теоретический факультет Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, (история музыки, класс профессора В.М. Калужского). Стажировалась по вокалу в классе профессора Р.И. Жуковой. С 1986 по 1992 год работала в Новосибирском камерном хоре (артистка хора и музыкальный редактор). Пела в составе Вокального Ансамбля Павла Шаромова (со дня основания коллектива до 2009 года). Исполняла сольные партии в оперных постановках: «Дидона и Эней» Г. Перселла (Белинда), «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя (Галатея) фрагменты опер «Алкид» «Сын-соперник», «Сокол» Д. Бортнянского; в кантатно-ораториальных сочинениях: кантаты «Магнификат», «Страсти по Матфею» И.С. Баха, «Мессия» Г. Ф. Генделя, кантаты Г. Шютца, Г. Телемана, Д. Букстехуде, А. Хаммершмидта, мотет «Exultate jubilate», «Реквием», Коронационная месса, Месса до минор и др. (ранние) мессы В.А. Моцарта, кантата «Орфей», «Stabat Mater» Д.Б. Перголези, «Motet in furrore» А. Вивальди, Месса ми минор Ф. Шуберта, «Реквием» Г. Бибера, «Немецкий реквием» И. Брамса. Как камерная солистка исполняла арии и романсы И.С. Баха, Г. Телемана, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперена, Д. Скарлатти, В. Моцарта, Ф. Шуберта, И. Брамса, Г. Доницетти, В. Беллини, Д. Верди, А. Варламова, А. Гурилева, М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, И. Бершадского. В камерном репертуаре есть сочинения, редко звучащие на концертной эстраде (например, «Пастух на холме» Ф. Шуберта). В рамках российской программы «Новые имена» (руководитель проекта И. Архипова) вела занятия по вокалу и мировой художественной культуре в г. Суздале (1999–2000 гг.). Выпустила два сольных компакт-диска: «Шуберт. Песни», «Золотые песни романтизма». Активно сотрудничает с ансамблем «Сюрприз», много гастролирует. В 2002 году окончила аспирантуру Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (вокал, класс профессора Р.И. Жуковой). С 2009 – солистка Новосибирской государственной филармонии.

Государственная филармония Алтайского края представляет:

1 февраля 17.00

Концерт классической музыки «Симфонические вечера»


Информация предоставлена пресс-службой Государственной филармонии Алтайского края




Обратная
связь