Макеева Мария Викторовна — «Музыка Кузбасса»

Макеева Мария Викторовна

Вокалистка

Макеева Мария Викторовна

Медиа

Дата рождения 25.04.1988
Вокалистка (сопрано). Солистка Московского академического
музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (2014 - ).
Победитель Международного вокального конкурса Montecatini Opera Academy (2018)

Родилась в Новокузнецке. Мама, Галина Анатольевна, полковник миграционной службы в отставке (будучи на пенсии поёт в хоре «Надежда»). Отец, Виктор Николаевич, работает монтажником систем вентиляции энергоцеха ОАО «Евраз ЗСМК». Брат Михаил – подполковник полиции.

Училась в гимназии № 62. С 7 класса занималась в хоровой студии «Надежда» под руководством Н. К. Курихиной.
Петь сольно на базе хоровой студии начала уже в 8 классе (14 лет), в 15 лет попала в вокальный класс к Нине Константиновне Курихиной.

Окончив школу, поступила в Кузбасскую государственную педагогическую академию на естественно-географический факультет. Отучившись 2 курса, перевелась на заочное отделение, параллельно заканчивала музыкальную школу и активно занималась вокалом. В 18 лет участвовала в конкурсе «Сибирская романсиада» (Томск), заняла 3 место в номинации профессионалы и получила звание «Мисс Сибирская романсиада». Жюри не оставило вокалистку и ее педагога без внимания, завязалась дружба Нины Константиновны и солистки Большого театра, Народной артистки РФ И. М. Журиной. После этого началась подготовка к конкурсу в Москве. К 19 годам Мария уже четко понимала, что хочет петь профессионально. С мамой поехала поступать в Москву сразу в три вуза: консерваторию, Академию им. Гнесиных и ГИТИС.

Экзамены в ГИТИС состояли не только из вокальных туров, были и актерские задания, импровизации на различные темы, коллоквиум по разным сферам искусства. Мария попала в мастерскую А. Б. Тителя и И. Н. Ясуловича. 5 лет учебы помогли овладеть нужными знаниями и навыками для будущей профессии.

После окончания ГИТИСа через этап прослушивания была принята в Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. На малой сцене театра шёл дипломный спектакль, и руководство театра оценило творческий потенциал Марии.

В период обучения Мария постоянно посещала театры, и именно театр, в который она попала после вуза, сразу заворожил особым музыкальным воплощением сценических историй, рассказанных талантливыми артистами. А попав на одну сцену с лучшими артистами, Мария буквально трепетала от восторга, она была счастлива от настоящей дружеской поддержки. Постепенно научилась существовать в сценическом пространстве, преодолела сценическое волнение.
Сегодня театр для Марии – настоящий дом. В репертуаре театра множество шедевров мировой оперы и балета, как классических, так и современных. Театр славится сплочённой труппой, способной воплотить самые сложные и масштабные музыкальные проекты.

В первые два года работы в театре Мария числилась солисткой-стажёром (с 2012 года), набирала репертуар (Милитриса из «Сказки о царе Салтане», Валентина из «Веселой вдовы»), пела арии и ансамбли из различных оперетт, собранные в единый спектакль «Вечер классической оперетты». Продолжала участвовать на малой сцене в дипломном спектакле, где исполняла 2 партии: Царицы ночи и Памины («Волшебная флейта» В.-А. Моцарта).
Появились новые роли в спектаклях «Дон Жуан» и «Так поступают все» В.-А. Моцарта, которые помогли певице выйти на новый уровень.

В 2014 году Мария стала солисткой оперной труппы. Сегодня она исполняет партии Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата», Манон Леско в одноименной опере Ж. Массне, Энн Трулав в «Похождениях повесы» И. Стравинского (совместная постановка с фестивалем Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов, спектакль - лауреат престижной российской оперной премии CASTA DIVA 2019 в номинации «Спектакль года/ совместная постановка»), Луизы в спектакле «Обручение в монастыре» С. Прокофьева и многие другие.

Мария часто принимает участие в музыкальных программах старинной музыки органистки А. Черток, дирижера М. Максимчук, исполняет барочную музыку на разных площадках Москвы и России.

В октябре 2019 года исполнила партию Виолетты («Травиата») на сцене Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля (Казань). В феврале 2020 года спела партию Виолетты на сцене Саратовского театра оперы и балета.

Гастрольные спектакли:
•    «Вечер классической оперетты» на сцене Латвийской национальной оперы и балета (Рига, 2012),
•    «Сказка о царе Салтане» на сцене Израильской оперы (Тель-Авиа, 2018).
Фестивали:
•    49-й фестиваль « Музыкальная осень в Твери», 2018,
•    14-й Международный фестиваль органной музыки в Перми, 2019,
•    Montecatini Opera Academy - Festival в Монтекатини-Терме (Италия, 2019), партия Виолетты из «Травиаты» Дж. Верди.
Награды:
•    медаль «Надежда Кузбасса» (2010),
•    III премия на Международном студенческом конкурсе вокалистов Bella Voce (2010),
•    премия им. Бориса Покровского «За успешное постижение профессии актёра» (2012),
•    I премия на Международном вокальном конкурсе Montecatini Opera Academy (2018).
Мария Макеева о своих педагогах:
«Нина Константиновна Курихина, заслуженный работник культуры РФ, создатель и художественный руководитель хора «НАДЕЖДА», преподаватель вокала. Её система, многолетний опыт, постоянное участие во всевозможных мастер-классах, конкурсах, создание и проведение фестивалей, дружба с композиторами, педагогами, артистами, профессорами, дирижёрами, потрясающие программы от старинной до современной музыки, индивидуальный подход и чуткое, детальное преподавание азов вокального мастерства, - всё это подарило мне билет в профессиональную жизнь. Это была настоящая школа жизни и подготовка к профессиональному, не лёгкому, но желанному и осознанному пути. Нина Константиновна помогает каждому ученику раскрыть потенциал, познать собственные возможности, научиться работать с ними терпеливо и усердно. Многие жаждут мгновенного результата, но важнее всего, учит Нина Константиновна, - осознанный и скрупулёзный процесс, тогда дело будет вернее и качественнее. До сих пор, возвращаясь домой, я периодически выступаю на концертах, которые готовит Нина Константиновна. Она выстраивает мельчайшие детали, подбирает репертуар, помогает художественно оформить программу и преподнести её со вкусом».

«В 2012 году, когда я поступила в ГИТИС, попала в вокальный класс народной артистки Армянской ССР, заслуженной артистки России Карины Павловны Лисициан.
Так я плавно перешла в любящие руки к Карине Павловне. Пришла в класс, а попала в семью к удивительной, одаренной, с потрясающим чувством вкуса, стиля, музыкальности женщине. Карина Павловна, как истинный мастер, подбирала программы, помогающие и раскрывающие мой потенциал и технику. Было очень много вокализов, интереснейших распевок, постепенное и осознанное выстраивание диапазона. За время учебы нужно набирать партии, которые и по плечу, и «на вырост», которые могут показать уровень подготовки, «подать» голос в лучшем свете. Желательны популярные партии, которые в репертуаре театров, ведь тем самым можно подготовить себя к длинным дистанциям, объёму, стабильности. Партии «отлеживаются», впеваются, а вокалист растёт и развивается в этом процессе. Все это преподносит педагог, который мотивирует, четко определяет подходящий и нужный на данном этапе репертуар, помогает освоить, найти успешные вариации в сложных местах».

«Галина Константиновна Михеева – мой концертмейстер и очень важный человек для меня. Все свои партии, а их за 8 лет накопилось 21, я готовлю именно с Галиной Константиновной. Она знает меня вдоль и поперёк, помогает настроиться, справиться с трудностями и освоить сложнейшие жемчужины мирового репертуара. Конечно, процесс подготовки партий – огромный путь, в нем активно участвует дирижёр спектакля (который собирает по крупицам все музыкальные задумки композитора, своего личного видения и выстраивания ансамблей и ролей в целом), режиссёр, концертмейстеры, коуч (специалист по иностранному языку, помогающий певцам в вокальном исполнении, раскрывающий особенности и стилевые нюансы языков). Все вкладывают свои знания, труд, энергию и музыкальность...
Безмерно люблю, уважаю и благодарна всем своим педагогам за их терпение, любовь, профессионализм, сопричастность, за их постоянное участие в моей жизни и профессиональном росте».

Е. Э. Протопопова (записано со слов М. В. Макеевой), фото: С. Родионов, Д. Елизарова, Е. Кондратова, В. Кузнецова, О. Черноус и из личного архива М. Макеевой, май 2020

Источник: https://новокузнецк400.рф/persons/388-makeeva.html

 




©2024 г. Проект «Музыка Кузбасса». Все права защищены.

Дизайн и разработка EGB42.RU