Гурьева Алена — «Музыка Кузбасса»

Гурьева Алена

Вокалистка

Гурьева Алена

Алена Гурьева родилась в поселке Инской, где окончила и общеобразовательную и музыкальную школу по классу фортепиано. По признанию самой певицы, в музыкальной школе училась на «трояки», особого рвения к учебе не было, а уж тем более, любви к оперному искусству. Предмет «музыкальная литература», на котором как раз и посвящают учеников в мир «высокого искусства», посещала Алена без интереса.

В дальнейшем творческая жизнь Алены Гурьевой складывалась не благодаря, а вопреки. Будучи юной и амбициозной, несмотря на плохие отметки на выпускных в музыкальной школе, Алена с хорошими результатами поступает на дирижерско-хоровое отделение Новокузнецкого музыкального училища с профилирующим предметом — «академический вокал». К вступительным экзаменам Алену готовила её родственница — завуч Калтанской музыкальной школы. И только там, в музучилище, на четвертом году обучения, педагоги заявляют Алене о том, что у неё необыкновенные вокальные данные.

— «Откуда-то у меня открылся голос, — говорит Алена, — именно тогда в музучилище поняла, что мне нравится эта профессия, и, в другом, я себя уже не вижу. Я тогда еще не была уверена в своих силах, и что у меня именно предрасположенность к академическому вокалу. Мне стала нравиться классическая музыка, предмет «хоровое дирижирование», полюбила аккомпанировать себе, исполняя романсы. Я хотела быть музыкантом, но не могла определиться в каком направлении. Но меня не покидали мысли о карьере драматической актрисы. Я сама стала заниматься актерским мастерством, конспектировала Станиславского. После окончания музыкального училища поехала в Москву, прошла во многих театральных ВУЗах прослушивание, но не поступила».

Дорога из Москвы в Петербург
Не отчаявшись, что свойственно юной и талантливой душе, Алена приехала покорять культурную столицу России — Санкт-Петербург.
— «Я приехала в Петербург, там начала себя пробовать, но не в театральном ВУЗе, я прошла два тура прослушивания в консерватории, потом поступила в Университет культуры на факультет «академического пения». Там я встретила потрясающего педагога, которая мне и сказала: «У тебя есть хорошие природные данные, и если к ним мы еще приложим труд, голова начнет вокально работать, то можешь рассчитывать даже на Мариинский театр». Я в ответ искренне посмеялась вслух над её «прогнозом»… Она меня очень серьезно готовила, увозила за город на дачу, лишая общения с друзьями. Часами напролет я занималась, много слушала оперной музыки, обогащалась новыми знаниями. Я её тогда в душе тихонько ненавидела, считая, что она узурпатор. Она говорила мне: «Всё потом, а сейчас только занятия!». Поэтому, находясь в глубоком вакууме, насыщаясь новыми впечатления, стала понимать, что мне это уже нравится».
Пророческими в судьбе Алены Гурьевой оказались слова университетского педагога. Дорога к храму искусств — Мариинскому оперному театру, оказалась для молодой певицы не такой уж тернистой. Она поступила в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра и попала на попечение его художественного руководителя Ларисы Гергиевой.

Лариса Гергиева известна во всем мире не только, как сестра великого музыканта, дирижера и в одном лице — художественного руководителя Мариинского оперного театра Валерия Гергиева, но и как человек, активно помогающий молодым певцам раскрыть свою творческую индивидуальность. Она способствует продвижению и дальнейшему профессиональному росту молодых исполнителей. Выпускники Академии поют на лучших оперных сценах мира, участвуют в гастролях Мариинского театра и выступают с собственными ангажементами.
— «Я тогда не верила, что это реальность, — продолжает Алена, — меня взяли в Мариинский. Много было сложностей и разных личностных моментов, но меня взяли вопреки всему. Я считаю, что это мне было послано Свыше. Только потом я поняла, что попасть в театр — это еще ничего не значит. Можно попасть в театр, но не получить ни одной партии за всю карьеру. Я знаю таких людей, которые потом были вынуждены уйти в хор. А в хоре в основном люди, которые мечтали быть солистами. Люди мечтали сделать сольную карьеру. Я считаю, что составляющая успеха в опере — это, в первую очередь, удача, титанический труд твой и труд тех людей, которые в тебя поверили. Хорошие внешние данные, природный талант — это еще не гарантия твоего успеха. Бывает, что человек внешне красив, но выйдя на сцену, он не органичен, смешон, его красота куда исчезает. У сцены свои игры».

Великие наставники: кумиры и педагоги
В творческом росте Алены Гурьевой огромную роль сыграли великие исполнители оперного искусства. Кумирами в до оперный период для Алены были Алла Пугачева, Уитни Хьюстон, в новом амплуа, стали Мария Каллас и, конечно же, советская оперная дива Елена Васильевна Образцова. Благодаря ей она получила хорошие профессиональные советы, благодаря ей, Алена поняла, что талантливый человек, он еще и очень открытый человек, который щедро делится секретами вокального мастерства.
— «Мы с ней делали арию Мюзетты из оперы Пуччини «Богема». Она мне говорит: «Алена, ну что это за скукотища? Ведь Мюзетта была кем? Она была падшей женщиной, которая любила деньги, бриллианты. Дай мне секса!». От Елены Васильевны такое исходит! Очень жаль, что её уже нет с нами. Оперное искусство потеряло великую певицу, великого педагога».

Источник: https://www.belovomedia.ru/2015/09/10/alena-gureva-ispoved-belovchanki/

 




©2024 г. Проект «Музыка Кузбасса». Все права защищены.

Дизайн и разработка EGB42.RU