Ганин Дмитрий Иванович — «Музыка Кузбасса»

Ганин Дмитрий Иванович

Вокалист

Ганин Дмитрий Иванович

Cолист Государственной филармонии Кузбасса, утверждает: путевку в оперную жизнь ему, обладателю редкого красивого тенора, лично выдал сам Моцарт! Случилось это лет 10 назад в приватной беседе, сразу же после прослушивания в одной из крупнейших берлинских Агентур. Профессор-музыковед, однофамилец великого композитора и типичный благородный ариец Моцарт вдруг заявил: "Вы, Дмитрий, конечно, отличный хоровик, но через какое-то время обязательно начнете персональную вокальную карьеру".


Слова немецкого профессора оказались пророческими. После многих лет успешной деятельности в церковно-хоровом русле, Дмитрий Ганин, дирижер по образованию, композитор и меломан по призванию.
Я родился в 1976 году Казахстане, в городе, который сейчас стал столицей республики, а в то время именовался Целиноградом. Лет до шести я жил с родителями там, и об этом периоде у меня совершенно светлые воспоминания: такое, очень хорошее, типично советское детство.
Мой папа – священнослужитель. Он прошел свой жизненный путь, который привел его в уже сознательном возрасте в православную церковь. От своего призвания он ни разу не отвернулся, не смотря ни на государственно провозглашенный атеизм, ни на периодические допросы. Хотя случалось, что прямо у дверей церкви отца дожидался милицейский "бобик", а уполномоченный по делам религии периодически интересовался, не завелось ли в церковной братии каких-нибудь диссидентов.
Мама, впрочем, всегда говорила, что в союзных республиках отношение к верующим в то время было более лояльным, нежели в РСФСР. Она, инженер по водоснабжению, сотрудница крупного проектного института, всегда хорошо пела и тоже пришла в церковь, где стала руководить хором. В нашей семье считается, что красивый голос – это у меня именно от мамы.
 
От рок-музыки к дирижерству
Мне, кажется, не было еще и 16-ти, когда меня отправили в церковный хор. Мы тогда уже жили в Томске, куда переехали из Целинограда в 1983 году. И хотя на тот момент меня интересовали, конечно, совершенно другие вещи, такие, как рок-музыка и радио, например, я все-таки закончил местное музыкальное училище по дирижерскому отделению. Родители даже и подумать не могли, что я стану кем-то иным, а не руководителем хора в церкви.
После выпуска я подирижировал в самом Томске, а потом перебрался в соседний Новосибирск и там организовал собственный небольшой мужской православный хор. Я, вообще, довольно долго в этой теме "варился", и даже в Кемерово приехал именно по церковной линии: меня позвали в Знаменский кафедральный собор заведовать музыкальной частью. Собственно, три года я этим и занимался, а потом понял: пора делать что-то свое. И ушел в никуда. А точнее, уехал в Германию.
Не родись красивым, а родись тенором. В музыкальной среде есть такое расхожее выражение, и с ним особо не поспоришь. Тенор – голос достаточно редкий. Я в Германию потому и рванул, что точно знал: немцы пение любят, но сами за крайне редким исключением делать этого не умеют. Крайне немного в этом государстве великих певцов. Это придавало сил: голос и образование - есть, значит, артистом хора я точно там устроюсь. Год ушел на то, чтобы подтянуть язык и подготовить программу, с которой я и отправился прямо в Берлин. Этот город славен своими Агентурами, то есть специализированными организациями, которые работают по принципу "алло, мы ищем талантов!".
 
Прихожу я как-то на прослушивание в одно из таких агентств. В очереди – 137 человек. Принимает профессор Моцарт. Высокий блондин с точеным профилем и легкой сединой. Истинный ариец. Из всех, явившихся в тот день, он оставил лишь двоих. Меня в том числе. А после прослушивания профессор подошел ко мне и сказал: "У вас все хорошо с хоровым пением, но лет через 10 вам непременно нужно пробовать себя в соло". Так оно и случилось, с точностью до года.
В Берлине же рекомендации Моцарта позволили мне выступать в составе хоров в небольших оперных театрах. Руководителем одного из них, как сейчас помню, был китаец, которому я отчего-то не нравился жутко, не смотря на все подтверждения из Агентуры. Петь приходилось на итальянском и немецком. Вы не представляете, какое это страшное дело: русскому человеку исполнять на немецком какие-нибудь лирические партии. Даже фраза "поцелуй меня" - "gib mir Kuss" - звучит совершенно не романтично и больше смахивает на предсмертные хрипы Терминатора, нежели на переливчатые трели влюбленного человека.
 
Однажды я поймал себя на мысли, что гнетущее ощущение чуждости всего окружающего с каждым днем только нарастает, и светлого дня, когда я окончательно во все немецкое врасту, не настанет никогда. С нашим русским темпераментом это крайне сложно. Мы же для них просто дикие! Немцы в восемь вечера уже спят спокойно, куда нам до подобной размеренности. В какой-то момент отчетливо осознал: я Herr`ом быть не смогу! И махнув рукой на карьеру в берлинской опере, которая наверняка бы сложилась, поставил точку и рванул обратно в Кемерово.
Я пишу музыку с юности, импровизации меня сопровождали всегда. Кровью и потом родителей закончил "музыкалку" по классу фортепиано. Знаете, тогда это все дико не модно было, и маму регулярно отчитывал мой школьный классрук, мол, вы давайте, выбирайте, либо гаммы, либо нормальная человеческая учеба. Мама героически все это терпела, и инструмент я освоил.
 
Но если к инструментальной теме я был неравнодушен всегда, то вот с текстами у меня не очень складывается. Такой я человек: привык чувствовать мир звуками. Так что я потихоньку музицирую, записываюсь в домашней студии, выкладываю результаты на SoundCloudи в VKи думаю, что постепенно это выльется в некий отдельный музыкальный проект и самостоятельную концертную программу.
Реакция на мое творчество есть, и, что приятно, самая позитивная. Ведь я пишу для тех, кто, подобно мне, обладает особой внутренней стрункой, умением поддаваться тому настроению, которое вливается в душу вместе с мелодией. А в целом, я – человек с экспериментальным складом творческого характера, и всеми возможными способами стараюсь избегать профессиональной инерции. Я открыт всему новому, и вполне может быть, в обозримом будущем мне вдруг захочется исполнить оперный кавер на какой-нибудь хит от RollingStones. Почему нет? Главное – жить и двигаться вперед, а не тратить драгоценные минуты на пустое ожидание.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/show/ot-motsarta-s-privetom.html




©2024 г. Проект «Музыка Кузбасса». Все права защищены.

Дизайн и разработка EGB42.RU