Аристова Марина Владимировна — «Музыка Кузбасса»

Аристова Марина Владимировна

Композитор

Аристова Марина Владимировна

Медиа

Ссылки


Марина Владимировна Аристова родилась 24 ноября 1966 года в городе Кемерово. С 2009 года является членом Союза композиторов России, профессиональный композитор. Закончила Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки в 1992 году (класс профессора Г.Н. Иванова); исполнитель собственных песен, аранжировщик, концертмейстер классической хореографии.

Автор 1-й кузбасской симфонии-поэмы для скрипки и оркестра с солирующей трубой (1991), зонг- оперы-балета «Подиум» (1995), мюзикла «Ослиная шкура» по сказке Ш. Перро (2008), вокальных циклов и песенных альбомов, написанных на стихи поэтов серебряного века, на собственные стихи, а также в сотрудничестве с поэтами Кузбасса (Б. Бурмистров, В. Лопушной, В. Команов, А. Имгер, П. Кузнецов, В. Аристов) и другими поэтами России.

Автор гимнов: г. Междуреченску, кадетской школе (г. Кемерово), гимн ЮДМ Кузбасса, футбольной команде «Кузбасс», гимнической песни для народного хора «Кузбасс родной», лауреат российского конкурса на лучшую песню о шахтёрах (2005), лауреат международного конкурса на лучшую песню о милиции («Милиция Кузбасская», ст. В. Аристова, 1992), победитель конкурса на лучшую песню о молодом поколении Кузбасса (2009). Является автором музыки к спектаклю «Поминальная молитва» для кемеровского областного драматического театра (2008) и автором нотной хрестоматии «Музыка к урокам классического танца».

Интерес к сочинению музыки появился в раннем детстве. Большое влияние оказала старшая сестра, которая слушала пластинки с записями популярных в 60-70-е годы эстрадных советских и зарубежных певцов и композиторов: В. Ободзинский, Ю. Антонов, Л. Лещенко, В. Мулерман, В. Леонтьев, шведская группа «АББА», «Бони М», ВИА «Поющие гитары», «Песняры», «Сябры», «Пламя», «Лейся, песня», Д. Тухманов, А. Зацепин, А. Пахмутова и др. Кроме того, родители покупали Марине пластинки с детскими песнями. У Марины был очень хороший музыкальный слух и память, а также приятный звонкий голос, и она с удовольствием пела любимые детские и «взрослые» песни тех времён. Дедушка Марины (отец её папы), обнаружив музыкальность ребёнка, говорил, что она – «будущая Лядова» (очевидно, подразумевая «поющего» композитора-женщину), и настоятельно рекомендовал отдать её учиться в музыкальную школу. В возрасте 6 лет Марине купили пианино. Первый опыт игры на фортепиано – подбор знакомых мелодий и песен по слуху. 1-я песенка собственного сочинения была на стихи отца, В. М. Аристова (в дальнейшем, они неоднократно будут вместе сотрудничать, участвуя в различных российских конкурсах песни и занимая практически всегда главные премии). В 1974 году Марина поступила в центральную музыкальную школу No 1 по классу фортепиано. В 5-м классе было желание бросить учёбу, но продолжать при этом импровизировать, подбирать по слуху музыку и сочинять. Мама Марины сказала, что продаст пианино, если дочь бросит школу. Этот неопровержимый и суровый факт заставил Марину продолжать образование. В годы учёбы в муз. школе она посещала факультатив по композиции у В. Осокина. Было написано немало всевозможных песен и инструментальных композиций. И всё больше возрастало желание учиться дальше, чтобы стать профессиональным композитором.

В 1982 году Марина поступает в Кемеровское музыкальное училище на теоретическое отделение. Теоретиком она себя не ощущала, продолжая сочинять музыку (в основном это были песни на собственные тексты и стихи отца). Всегда присутствовало жгучее желание учиться по композиции у профессионального композитора. И чудо произошло. В 1984 году в училище начал преподавать композицию Виктор Владимирович Шергов, профессиональный композитор, окончивший Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки. В начале его преподавания к нему устремилось большое количество студентов муз. училища, желающих учиться по композиции. Но постепенно контингент отсеивался, т.к. не все могли выдержать большую нагрузку и жесткую методику В.В. Шергова; и в результате, у него осталась обучаться только Марина. В конце 4-го курса состоялся авторский концерт, где исполнялись её сочинения различных жанров (детские песни, романсы, квартет, произведения для фортепиано), а в финале концерта Аристова сама за роялем исполнила свои песни.

За годы учёбы у Виктора Владимировича Марина постигла ранние азы техники композиции. Более того, он запретил ей писать её любимые песни (временно), дабы впоследствии, пройдя определённую школу композиции, она могла писать их в другом, новом качестве. Но, естественно, девушка, «подпольно» всё же сочиняла песни. В годы учёбы по композиции у В.В. Шергова она занималась с большим энтузиазмом, самоотдачей, огромным желанием и интересом. Порой, за нехваткой времени, приходилось работать над деталями композиции произведения в ночное время, приезжая в училище.

Обучаясь на 3-м курсе, Аристова принимала участие в конкурсе композиторов, который объявила Новосибирская консерватория (была представлена «Сюита в старинном стиле» для ф-но и цикл песен на ст. В. Фирсова). По прошествии определённого времени из консерватории пришло оповещение, что Марина Аристова могла бы стать абитуриенткой данного учебного заведения, что в последствии и произошло. Из абитуриентки она плавно перешла в студентку теоретико-композиторского факультета, который успешно окончила в 1992 году. Её дипломная работа: «Симфония-поэма для скрипки и оркестра с солирующей трубой» (была исполнена в Государственной филармонии Кузбасса, в 1994 году, дирижёр К.А. Царёв), трио для скрипки, виолончели и фортепиано, вокальный цикл на ст. В. Брюсова для сопрано, скрипки и фортепиано.

Учиться в консерватории Марине было легко и интересно, тем более, что Г.Н. Иванов был педагогом В.В. Шергова. Таким образом – одна школа. Взаимопонимание было стопроцентным. На каждом курсе в классе композиции осваивались определённые жанры академической музыки, начиная с сюиты и заканчивая симфонией.

В 1988 году Марина Аристова вступила в брак с В.В. Шерговым. В этом же году у них родился сын Владимир. По окончании консерватории семья вернулась в родной город Кемерово.

С 1992 по 2000 гг. работала в Государственной филармонии Кузбасса (музыковед, концертмейстер, солистка). С 2001 по 2013 гг. – в КемГУКИ (кафедра хореографии, концертмейстер классического танца). С 1996 по 2013 гг. вела активную концертную деятельность по городам Кемеровской области и за её пределами, выступая с авторскими песенными программами для детей, молодёжи и взрослого населения. Принимала активное участие в концертах и творческих вечерах кемеровских поэтов – В. Лопушного, Б.Бурмистрова, А. Имгера.

В 1993 г. М. В. Аристова совместно с В. В. Шерговым и В. П. Нестюриным создали оригинальную детскую музыкальную сказку-игру «Серёжа и Медведь», на собственный сюжет и музыкальное оформление, с которой они активно выступают перед детской аудиторией (от 3 до 8 лет) как композиторы и артисты, гастролируя по разным городам России.

2006 г. – проведение собственного сольного концерта-встречи в КемГУКИ для студентов и сотрудников. Активно сотрудничала с ведущими солистами Музыкального театра Кузбасса – заслуженными артистами России В. Штыпсом, К. Голубятниковым и солистами – К. Кругловым, А. Скулковой. С 2014 г. проживает в г. Королёве Московской обл.

Ведущим жанром в творчестве М. В. Аристовой является песня.

Источник:
http://letopisi.org/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE




©2024 г. Проект «Музыка Кузбасса». Все права защищены.

Дизайн и разработка EGB42.RU